Реорганизация

  •  

Реорганизация – это особый процесс, в ходе которого происходит прекращение и (или) создание юридического лица, сопровождающееся переходом прав и обязанностей реорганизованного юридического лица (правопредшественника) в порядке правопреемства другому юридическому лицу (правопреемнику).

Реорганизация представляет собой только прекращение существования организации в ее прежнем виде (путем слияния, разделения, присоединения, преобразования в иную организационно-правовую форму) без прекращения ее дел и имущества на основании правопреемства

Преобразование ЗАО, ОАО в ООО 

В настоящее время многие Закрытые акционерные общества (по-новому АО) в лице их руководителей, в которых акции принадлежат их акционерам, все чаще и чаще начинают принимать решение о преобразовании в форму предпринимательской деятельности как ООО, на это есть достаточно причин.

   Нововведения в работе акционерных обществ с 01.09.2014

·                 Ведение реестра акционеров требуется передать лицензированному регистратору. Акционерные общества, созданные до 1 октября 2013 года, и ведущие реестр самостоятельно, должны это сделать до 1 октября 2014 года. Что касается АО, созданных после 01 октября 2013 – они обязаны заключить договор на ведение реестра уже при регистрации выпуска акций. Регулирует данные положения п.2 ст. 149 ГК РФ. 
·                 Обязательный ежегодный аудит всех акционерных обществ в соответствии с п.5 ст.67.1 ГК РФ. 
·                 Перерегистрация АО (приведение в соответствие с законом наименования и учредительных документов) в срок до первых изменений в учредительные документы. 
·                 Все решения акционеров теперь должны заверяться реестродержателем или нотариусом.
Преимущества реорганизации ЗАО в ООО:
·                 Не проводится обязательный аудит бухгалтерской отчётности. 
·                 Не нужно платить регистратору за ведение реестра. 
·                 Не нужно приводить учредительные документы в соответствие. 
·                 Не нужно сдавать отчётность в ФНС и ФСФР по чистым активам.
·                 Не нужно заверять решения учредителей реестродержателем или нотариусом.

Юридическое бюро «Арбитраж и ЮрУслуги» поможет Вам провести подготовительную работу перед непосредственной реорганизацией:

  • Составит план реорганизации,
  • Сделает юридическую экспертизу необходимых для реорганизации документов,
  • Произведёт оценку имущества и других активов,
  • Подготовит проекты документов и сделает их юридическую экспертизу.

План реорганизации нужен для того, чтобы все дальнейшие действия носили слаженный характер.

Памятка Клиенту !

Документы, которые первично необходимо предоставить Бюро в целях проведения реорганизации
-Устав организации,
-Изменения, внесенные в Устав организации (все редакции устава),
-Учредительный договор или Решение о создании,
-Изменения, внесенные в учредительный договор (все редакции учредительного договора),
-Протоколы (решения) о создании, о назначении действующего руководителя, о внесении изменений в Устав (учредительный договор), назначении руководителя,
-Решения об уступке доли в уставном капитале,
-Свидетельство о регистрации,
-Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 (если организация была зарегистрирована до 01.07.2002),
-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
-Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы,
-Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы,
-Выписка свежая из ЕГРЮЛ,
-Копии паспортов участников или акционеров и исполнительного органа,
-Сведения об ИНН и месте рождения участников или акционеров и исполнительного органа,
- Копии кодов Госкомстата,
- Копия страхового свидетельства,
- Копия извещения страхователю из Пенсионного фонда,
- Копия извещения страхователю из Фонда медицинского страхования,
- Бухгалтерская отчетность за последние три года,
- Копии сведений об открытых счетах в банке.