Регистрация товарного знака

 

 Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

   Процедура регистрации товарного знака


Создание проекта будущего товарного знака (словесного, изобразительного или комбинированного).

Проверка созданного обозначения на "чистоту", т.е. на возможность его регистрации (патентный поиск). 

Корректировка обозначения.

Подача будущего товарного знака на регистрацию в Роспатент (ФИПС) и получение приоритетной справки. 

"Формальная экспертиза". Как результат, получение уведомления о принятии заявки к рассмотрению.

Непосредственно экспертиза, результатом которой является решение "о регистрации" или отказ.

В случае положительного решения, выдача Свидетельства на товарный знак.
 

Сроки регистрации
Срок стандартной (действует на территории РФ) регистрации товарного знака составляет 12-14 месяцев.
При подаче на ускоренную и/или международную регистрацию срок делопроизводства – 5-7 месяцев. Возможно некоторое сокращение этого срока.

Что касается знаков обслуживания, то они используются для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ и оказываемых услуг. Правила ГК о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания. То есть товарные знаки и знаки обслуживания объединены в один объект . Поэтому для удобства термин "товарные знаки" используется законодателем и в отношении знаков обслуживания.

Очень часто товарные знаки называют торговой маркой. Словосочетание "торговая марка" является буквальным переводом английского слова "trademark". Слово "mark" в переводе с английского имеет несколько значений - знак, отметка, торговая марка. В официальных документах Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) используется термин "trademark". А, например, в англоязычном варианте Мадридского соглашения о международной регистрации знаков - слово "mark". По законодательству многих зарубежных стран торговая марка - это имя, знак, термин, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного или нескольких продавцов и дифференциации товаров и услуг конкурентов

Товарный знак приравнивается, в числе прочих средств индивидуализации, к результатам интеллектуальной деятельности и является объектом интеллектуальной собственности.

Основные маркетинговые характеристики товарного знака:
Это символ:
• способный вызвать положительные эмоции;
• формирующий определенные ассоциации;
• позволяющий переключить внимание потребителя на неощущаемые или воображаемые различия, на преимущества товара перед конкурентами;
• содержащий информацию о товаре;
• упрощающий выбор товара покупателями, розничным продавцам и посредникам;
• облегчающий обработку заказов;
• позволяющий снизить покупателям риска при выборе товара и совершении покупки;
• позволяющий убедить потребителя в совершении покупки;
• дающий гарантии качества, постоянства качества товара;
• дающий дополнительную возможность защиты от подделок;
• увеличивающий потребительская ценность товара для потребителя;
• лежащий в основе формирования фирменного стиля;
• дающий возможность повысить достоверность при сегментации рынка (различные линии товаров);
• дающий возможность создать разнообразие товаров без существенного изменения товарного ассортимента;
• являющейся дополнительным стимулом для производителей и продавцов в поиске новых свойств товаров.
• дающий возможность дополнительной защиты от фальсификации.

 

 

 

 

Право на товарный знак в обязательном порядке должно быть зарегистрировано.